document 5

 

Почти одновременно с пакетом документов, связанных с Европейской опорой социальных прав (ЕОСП), Европейская Комиссия недавно опубликовала Консультативный документ, давший старт «Первому этапу консультаций с социальными партнерами согласно статье 154 Договора о создании ЕС о возможных действиях, направленных на решение проблем доступа к социальной защите работников всех форм занятости». В нем излагаются основные аргументы, касающиеся устранения пробелов в фактическом доступе к социальной защите и услугам в сфере занятости для работников всех форм занятости, помимо полной занятости, бессрочной занятости согласно двусторонних трудовых отношений. В документе непосредственно ссылаются на несколько принципов Опоры, а именно: Принцип 4 «Активная поддержка занятости»; Принцип 5 «Безопасная и адаптируемая занятость»; Принцип 12 «Социальная защита».

В Консультативном документе также ссылаются на ответы, полученные в ходе широких консультаций по ЕОСП, в частности, что «обеспечение социальной защиты для работников всех форм занятости было центральной темой Европейской конференции по Европейской опоре социальных прав, состоявшейся в январе 2017 года». ЕКП приветствует тот факт, что Комиссия прислушивается к аргументам, представленным профсоюзами в тот день и в течение всего периода обсуждения, а также приветствует предлагаемые принципы и текущую инициативу по проведению Консультаций.

ЕКП считает, что Консультации могут стать отправной точкой в признании реалий меняющегося характера труда и демографии и необходимости обеспечения разумной и адекватной социальной защиты в качестве важного инструмента управления справедливым и устойчивым переходом в экономике и на рынке труда. Их можно рассматривать как первый конструктивный шаг на пути обеспечения охвата социальной защитой всех работников, как частичное, но необходимое вмешательство для уравновешивания социальных последствий растущей незащищенности и низкого качества рабочих мест.

Очевидно, что реформирование систем социального обеспечения с целью сделать их более справедливыми и всеохватывающими, не может быть отделено от комплексного подхода, в центре которого должно быть понятие «качественного труда».

Это подразумевает учет нескольких политических сфер, анализ сценариев и вызовов настоящего и будущего труда, рассмотрение политики на рынке труда, переформатирование служб занятости, активную политику в сфере занятости и, как следствие, адекватные рамки социальной защиты.

 

(Подробнее)

 

Перевод

Департамент международных связей ФПУ